Первый в мире самолет, работающий на 2-х видах топлива

7 мая 2014 г.
  Ошкош, ВИСКОНСИН (Июль 26, 2013) –  компания Aviat Aircraft, Inc. и Авиационный Фонд Америки, расположенный в Миннеаполисе, анонсировали появление первого поршневого самолета, работающего на 2-х видах топлива - авиационном бензине и сжатом природном газе (СПГ).
  "Этот самолет служит замечательным доказательством жизнеспособности самой идеи использования сжатого природного газа в качестве авиационного топлива", сказал Сту Хорн, президент Aviat Aircraft. "Хотя процесс адаптации стандартного самолета Husky к использованию сжатого природного газа был не легким, оно однозначно того стоило. Летные характеристики и простота в эксплуатации превзошли наши ожидания."
  Данный самолет Husky CNG, пролетевший более 1,000 миль от завода в г. Афтон, Вайоминг до Ошкош, где проходил авиасалон AirVenture, может переключаться с одного вида топлива на другое путем простого переключения тумблера. На обычный самолет Husky A1-C в дополнение к топливному баку был установлен баллон для сжатого природного газа. Четырех-цилиндровый двигатель Lycoming мощностью 200 л.с. позволяет держать крейсерскую скорость 143 миль/час (230 км/ч). Продолжительность полета при 65% мощности составляет порядка семи часов.
 
  От Концепции к Реальности.
 
  В начале 2013 года Грэг Херрик, президент Авиационного Фонда Америки, предложил президенту компании Aviat Aircraft идею создания самолета, работающего на сжатом природном газе, с целью демонстрации преимуществ данной концепции в сфере малой авиации. "Среди многих преимуществ использования СПГ - экономия на стоимости самого топлива, чище сгораемое топливо и отсутствие свинца в выхлопных газах. Кроме того, значительно чище остается моторное масло, что в свою очередь продлевает ресурс двигателя", сказал мистер Херрик. "Я восхищен тем, с какой готовностью и энтузиазмом AVIAT подхватили эту идею и взялись реализовать проект, работая с командой авиационных инженеров и специалистами из индустрии природного газа. Результатом стало высоко-техническое решение, которое может быть использовано в различных поршневых летательных аппаратах."